Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
26 января состоялось занятие «Школа православия» в Рыбацком

26 января состоялось занятие «Школа православия» в Рыбацком

Опубликовано 28.01.2020

26 января на занятии Школы Православия в Рыбацком мы рассуждали о том, ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСТВО ТАК КАТЕГОРИЧНО ЗАПРЕЩАЕТ ОСУЖДЕНИЕ БЛИЖНЕГО?

Сложно не согласиться с тем, что осуждают люди друг друга не за выдающиеся заслуги и добродетели, а за безнравственное поведение. И разве грех, с точки зрения Церкви, не достоин порицания?
В большинстве традиционных религий осуждение и даже наказание подобных людей является нормой. С точки зрения обычной человеческой логики, это вполне нормально: преступление требует наказания, а грех – возмездия.

Однако евангельский принцип отношения к грешникам решительно противоречит подобному рассуждению. Своей земной жизнью Иисус Христос показал людям ту норму любви, к которой все мы призваны, и поэтому любой поступок Христа, описанный в Евангелии, является эталоном поведения для каждого человека, искренне стремящегося исполнить волю Божию.

Евангелие об отношении Христа к грешникам говорит только одно: Он их никогда не осуждал и относился к ним с любовью и жалостью.

Отпав от Бога, человек потерял Рай, но эту естественную способность распознавать зло и ненавидеть грех он сохраняет по сей день. Правда, с одной печальной оговоркой: после грехопадения человек отчетливо видит зло, но только в других людях, и ненавидит он теперь исключительно чужие грехи. Такой духовный настрой и порождает отношение к окружающим, которое принято называть в православной традиции – грехом осуждения.

Неверно употребленная способность различать добро и зло, словно чудовищный бинокль неимоверно увеличивает перед нашим духовным взором все недостатки окружающих и их злые дела, но когда мы пробуем взглянуть уже на самих себя, бинокль начинает неимоверно уменьшать все наши грехи, делая их в наших глазах мелкими, ничтожными и не заслуживающими внимания. Такое стремление не видеть себя грешным и плохим тоже имеет основание в чистой богоданной природе человека и является не чем иным, как ИСКАЖЕННЫМ ЧУВСТВОМ СВЯТОСТИ, которая была свойственна нашему естеству до грехопадения.
Парадокс греха осуждения заключается в том, что, взявшись судить о недостатках и грехах другого человека, мы на самом деле судим себя, хотя, как правило, даже не подозреваем об этом. В других людях мы видим именно те грехи, которые свойственны нам самим.

Приглашаем всех желающих присоединиться к нашему следующему занятию, которое состоится 09 февраля 2020 года.